КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

Dead Space родился из стремления погрязшей в сериалах Electronic Arts обзавестись новой «интеллектуальной собственностью». К продвижению бренда компания подошла со всей ответственностью: выпустила анимированные комиксы с предысторией игры, объявила о создании полнометражного мультфильма и даже начала переговоры об экранизации проекта. Экшен при этом рекламировался как леденящая кровь история, от которой слабонервные запросто станут заиками.
О ЧЕМ ЭТО?

http://igromania.ru/imArticles/72/14463/31s.jpg

Сюжетная завязка оказалась на удивление банальной. Инженер Айзек Кларк с бригадой рабочих прилетел ремонтировать оборудование на бурильной платформе «Ишимура», с которой почему-то пропала связь. Любой, у кого за плечами имеется хотя бы тетралогия «Чужих», точно знает, что дело явно не закончится заменой предохранителя. И действительно, бригада пропадает, свет вырубается, а коридоры наполняются влажно хлюпающими мутантами. Оказалось, на борт корабля попал неземной артефакт, явившийся рассадником межгалактической заразы – некроморфов. При близком контакте с болезнетворными спорами люди страдали галлюцинациями, сходили с ума и в результате превращались в пульсирующий комок плоти с острыми отростками и скверным характером. Вся эта предыстория заботливо рассказана в том самом комиксе, который EA выпустила задолго до релиза (мы выкладывали видеоверсию в «Видеомании»). А вот в самой игре все это упоминается лишь мимоходом – такое впечатление, что разработчики всерьез рассчитывали на то, что абсолютно все игроки знакомились с пресловутым комиксом.
КАК ИГРАЕТСЯ?

http://igromania.ru/imArticles/72/14463/56s.jpg

Первые полтора часа Dead Space – это, пожалуй, самые неудачные полтора часа, которые только можно представить себе в современном survival horror. Кларк в одиночку шатается по слабоосвещенным коридорам, чтобы открывать все новые и новые партии дверных замков. С периодичностью раз в пять минут в помещении вырубается свет и блокируются двери, а из вентиляции вылезают два-три урода, некогда бывшие членами команды «Ишимуры», – прямо в стиле старичка DOOM 3. Порой вообще кажется, что последнее творение id Software числилось у команды разработчиков едва ли не главным источником вдохновения (естественно, после фильмов «Чужой» и «Нечто»). «Ишимура» очень напоминает марсианскую базу DOOM 3 – те же клаустрофобические коридоры с грудами мусора, квадратные унитазы в туалетах, та же темно-зеленая цветовая палитра. К тому же у Dead Space явная беда с мотивированием игрока. Сюжет нескольких глав сводится к получению технических инструкций от начальства (у нас поврежден двигатель/топливная система/генератор – иди, почини!), и это выглядит несусветным анахронизмом.

Зато на другую чашу весов авторы бросили по-настоящему оригинальную находку с «расчлененкой». Вместо привычных бластеров и плазменных хлопушек инженер вооружен разнообразными инструментами вроде резаков и пил. С их помощью он отсекает нападающим конечности и с ловкостью профессионального хирурга удаляет жизненно важные органы.

Представьте себе ситуацию, когда вас стремительно окружает толпа из пяти-шести ползающих, шагающих и прыгающих тварей и каждая хочет откусить кусок побольше. Вы в панике выхватываете плазменное лезвие, судорожно наводите его на коленную чашечку самого агрессивного монстра и одновременно «замедляете» (здесь есть свой аналог slo-mo, действующий прицельно) уже занесшего лезвие соседнего некроморфа. Подкошенный монстр падает на землю, Айзек же в это время шинкует лазером второго, зависшего в воздухе. Увлекшись этим занятием, легко не заметить, как недобитые твари подползут к вам на оставшихся лапах и прикончат зазубренными лезвиями. В качестве превентивной меры отлично подойдет тяжелый ботинок или удар прикладом. Но это – крайность, которую лучше не применять против группы врагов.
КАК ВЫГЛЯДИТ И ЗВУЧИТ?

Станция встречает героя заляпанными кровью стенами, едва мерцающими лампочками (приготовьтесь, будет темно) и бесконечными коридорами, коридорами и еще раз коридорами. Залюбоваться ими смогут разве что поклонники Малевича, но разработчики и не стремились к графической революции. Чтобы придать достойный облик по определению скучному антуражу, достаточно качественного освещения, и с этим здесь полный порядок. Зловещий полумрак подкрепляется соответствующими звуками – жуткое хлюпанье способно напугать до полусмерти. К сожалению, больше в Dead Space бояться нечего.
ПРОВАЛ?
http://igromania.ru/imArticles/72/14463/57s.jpg

Бродить по лабиринту, выполняя скучные поручения, не столько страшно, сколько муторно. Конечно, здесь нашлось место «кат-сценам» и опостылевшему коллекционированию дневников погибшей команды, но без внятного сюжета и талантливой режиссуры Dead Space оказался тем же, чем в свое время Cold Fear – обычным неплохим экшеном, безуспешно прикидывающимся "игрой ужасов". И это вовсе не означает, что проект провалился, просто он не стал конкурентом Resident Evil, Silent Hill и другим тяжеловесам жанра horror survival